#КИНОЛИКБЕЗ : Человек-слон

ЧЕЛОВЕК-СЛОН THE ELEPHANT MAN 1980, США, Великобритания
режиссер: Дэвид Линч
сценарий: Кристофер Де Вор, Эрик Бергрен, Дэвид Линч
оператор: Фредди Фрэнсис
композитор: Джон Моррис
художники: Стюарт Крэйг, Роберт Картрайт, Патриша Норрис
монтаж: Энн В. Коутс
в ролях: Энтони Хопкинс, Джон Хёрт, Энн Бэнкрофт, Джон Гилгуд, Уэнди Хиллер, Фредди Джонс, Майкл Элфик, Ханна Гордон, Хелен Райан, Джон Стэндинг

Что будет, если соединить живого человека и фабрику? Если индустриальный взрыв произойдет внутри человеческого тела? Получится герой линчевского "Человека-слона" Джон Меррик - homo industrialis. Налёт восточной экзотики в этом латинском словосочетании тоже важен, ведь Меррик - кая-то заморская диковина, которой в цивилизованной стране место лишь в зверинце или цирке. Может ли такой человек высокоразвито вести себя, мыслить, говорить? Или лучше сразу пустить его в товарооброт на правах дефицитной вещи, эксклюзивного зрелища? - вот вопрос для благородных джентльменов викторианской Англии. Вот вам новое To be, or not to be...

#линч #клик #киноликбез #светлыймир

Шедевр на все времена и многослойная картина о временах и людях. Уже в первых кадрах фильма Марлена Хуциева лица москвичей из солнечных 60-х рифмуются с портретными ренессансными ликами . Может ли мадонна Литта жить в наши дни, может ли человек эпохи Возрождения прогуливаться по московским улицам? О чем вообще думали, чем жили люди тех навсегда ушедших времен? Что, если их сомнения и переживания в действительности точно те же, что и у наших современников? Наверное, главный урок классики в том, что время в этом смысле обратимо. Мы смотрим на лики из прошлого, но и они смотрят на нас, проговаривают, как в "Июльском дожде" наши мысли, осуществляют наш жизненный выбор. ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ (1966, СССР) режиссер: Марлен Хуциев сценарий: Анатолий Гребнев, Марлен Хуциев оператор: Герман Лавров композиторы: Булат Окуджава, Юрий Визбор художники: Георгий Колганов, Н. Ефанова монтаж: Алла Абрамова в ролях: Евгения Уралова, Александр Белявский, Александр Митта, Юрий Визбор, Алла Покровская, Евгения Козырева, Зиновий Гердт, Илья Былинкин, Юрий Ильчук #хуциев #клик #киноликбез #светлыймир

«Здесь дряхлым места нет. Зато в разгаре неистовые игрища юнцов» – первая строчка стихотворения Йейтса стала названием романа Маккарти и фильма Коэнов. Тональность картины определяется неспешным комментарием старика-рассказчика. Ему неистовые игрища юнцов – обычная для кинематографа Коэнов безумная свистопляска вокруг денег – совсем не по нраву. Но только ли позиция нарратора делает всю историю настолько мрачной и беспросветной? История – это не круговорот времен года, где на смену зиме обязательно придет весна. К сожалению, время стирает без остатка целые культуры и цивилизации. Фильм об «упадке, исчезновении, угасании», как определяет его Джоэл Коэн, прощается со всей западной цивилизацией. Прощай, дикий или одомашненный Запад! Добро пожаловать в пустыню Реальности! (ВВК) СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО NO COUNTRY FOR OLD MEN 2007, США режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Кормак МакКарти в ролях: Томми Ли Джонс, Джош Бролин, Хавьер Бардем, Келли Макдоналд, Вуди Харрельсон #киноликбез #коэны #артхаус #клик #артликбез

НАЗАРИН NAZARIN 1959, Мексика режиссер: Луис Бунюэль сценарий: Хулио Алехандро, Луис Бунюэль, Эмилио Карбальидо оператор: Габриэль Фигероа композитор: Родольфо Альффтер художники: Эдвард Фицджералд, Жоржетт Сомоано монтаж: Карлос Савахе в ролях: Марга Лопес, Франсиско Рабаль, Рита Маседо, Игнасио Лопес Тарсо, Офелиа Гильмаин, Луис Асевес Кастаньеда, Ноэ Мураяма, Росенда Монтерос #Бунюэль #Bunuel #клик #киноликбез #артхаус

ПРЕЕМНИК ХАДСАКЕРА THE HUDSUCKER PROXY 1994, Великобритания, Германия, США режиссеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн сценарий: Итан Коэн, Джоэл Коэн, Сэм Рэйми оператор: Роджер Дикинс композитор: Картер Бёруэлл художники: Деннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг монтаж: Том Ноубл в ролях: Тим Роббинс, Дженнифер Джейсон Ли, Пол Ньюман, Чарльз Дёрнинг, Джон Махони, Джим Тру-Фрост, Билл Коббс, Брюс Кэмпбелл, Гарри Бьюджин, Джон Сайц Один из приемов классической комедии – обмен персонажей ролями и местами. Принц и нищий, дурак и умный, герой и трус – все противоположности объединяются в диалектике комического. В фильме Коэнов о молодом и наивном зиц-председателе вроде бы все понятно с кандидатом на роль главного дурачка. Но в логике волшебной сказки недотепа чудесно оказывается молодцом и этическим центром истории. В мире, где высшее проявление ума – в искусстве тонко и изящно делать подлости, одному лишь глупцу и предлагается поступать по совести. К чему же приводит недалекого героя магистральная дорога прямоты и честности? Норвил Барнс, оказавшийся в нужное время в нужном месте, скоро поймет, в чем недостатки и преимущества прямого пути. Это кратчайшее расстояние между точками самого высокого взлета и абсолютного падения. Сегодня ты – глава совета директоров, а завтра – мальчик на побегушках. Возможно, так и работает социальный маятник в машине рыночной конкуренции. А, быть может, падение в социальном лифте и есть настоящий взлет? #киноликбез #коэны #фарго #клик #артликбез

Лекция из цикла "Философский ликбез" 27 февраля 2016, интеллектуальный кластер "Игры разума"

СИНИЙ БАРХАТ BLUE VELVET (1986, США) Режиссер и сценарист: Дэвид Линч В ролях: Изабелла Росселлини, Кайл МакЛоклен, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Хоуп Лэнг, Дин Стокуэлл, Джордж Дикерсон, Присцилла Пойнтер, Фрэнсис Бэй, Джек Харви Еще ничего страшного не произошло, еще не зашло солнце над цветущим Ламбертоном, а мы уже чувствуем, как глубоко провалились в кроличью нору. Если есть отдельно взятый истинно линчевский кадр - квинтэссенция его особенного сюрреализма - то это кадр в самом начале "Синего бархата". Мы видим ухоженный зеленый газон, благообразного поливальщика, отца семейства - маленькая пасторальная Америка, в которой убийства происходят только в телевизоре. Но вот старик хватается за шею и падает. Кровь закупорилась в артерии, как вода в скрутившемся в узелок поливальном шланге... Глупо скачет за струей воды собачка, безучастная к судьбе своего хозяина. Но Линч ведет зрителя мимо этих мелких злоключений. Камера совершает рывок, и проникает в недра идиллического газона - в своеобразный нижний мир, где есть только мрак и бессмысленное переваривание жизни: все едят всех... Вот - точная метафора линчевской онтологии, вселенной, где за любой нарядной картинкой скрывается сюрреалистическая нора, а за стеной, даже за обоями притаилось жуткое... "Синий бархат" пробуждает в нас онтологическую неуверенность, избавляет от иллюзий "лучшего из миров", пробивает брешь в наивно-гармоническом отношении к реальности... (ВВК) #кино #линч #артхаус #авторскоекино #сюрреализм #arthouse #cinemagraph #movie #art

семинар в Высшей школе методологии 29 января 2016 Анатолий Николаевич Алёхин Андрей Владимирович Курпатов

БАЛЛАДА БАСТЕРА СКРАГГСА THE BALLAD OF BUSTER SCRUGGS (2018, США) режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Джек Лондон в ролях: Тим Блейк Нельсон, Джеймс Франко, Гарри Меллинг, Лиам Нисон, Том Уэйтс, Зои Казан, Билл Хек, Тайн Дейли, Брендан Глисон, Уилли Уотсон В антологии и генеалогии человеческой глупости Коэны добрались до отдельной главы о легендарных временах Дикого Запада. Вот же была вольница для всех любителей быстрого успеха, для отчаянных авантюристов, уравненных на стартовой позиции полковником Кольтом! Не обязательно даже спешить к золотоносным берегам Американ-Ривер вместе с сотнями тысяч других дураков и умников. Достаточно придумать эксклюзивный способ вложения первоначального капитала – в редкую вещь, в превращенного в функцию человека, в обученную счету курицу (как в самой мрачной из новелл Бастера Скраггса). Главное – видеть цель, верить в себя, устранять с пути любые препятствия. К сожалению, эти помехи, как правило, живые, говорящие и мыслящие. Но в ситуации максимизации прибыли подобные жертвы допустимы… #коэны #клик #киноликбез #светлыймир

Дмитрий Гутов, художник. Экскурсия записана 31 мая 2015 года в День рождения Пушкинского. Видео: Бюро видеопроизводствa OMvideopro

Арт-репортаж из мастерской питерского художника. арт-апологет: Клим Вадимов; арт-операторы: Андрей Кузькин и Гера Парфиненко; арт-композитор: Alex Bright/ ТО "Кинополис", апрель, 2016 #арт-ликбез #ликбез #киноликбез #современное искусство

По мотивам одноименного приключенческо-фантастического романа Александра Беляева. В приморском городке давно ходят слухи о "морском дьяволе". Бизнесмен Зурита, промышляющий добычей жемчуга, не верит им до тех пор, пока не сталкивается с ним сам при весьма драматических обстоятельствах. А столкнувшись, ставит перед собой цель — заполучить "дьявола" себе. "Дьяволом" оказывается юноша, которому в детстве, чтобы спасти жизнь, пересадили вместо легких жабры акулы. И теперь Ихтиандр может жить и на земле, и в воде. Влюбившись в Гуттиэре, на которой Зурита собирается жениться, Ихтиандр стал его заклятым врагом и желанной добычей... На конкурсе фильмов 1962 года, проведенном журналом «Советский экран», зрители назвали фильм среди 5 лучших, в пятерку лучших актеров вошли А.Вертинская и В.Коренев, композитор А.Петров и оператор Э.Розовский (1963). Второй приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте (1963).

Вячеслав Корнев, Дмитрий Ольшанский Комментарии к фильму ОСЕННЯЯ СОНАТА (HOSTSONATEN) 1978, Франция, ФРГ, Швеция, Великобритания, 99 мин. режиссер: Ингмар Бергман В главных ролях: Ингрид Бергман, Лив Ульман, Лена Нюман, Хальвар Бьерк, Марианне Аминофф, Арне Банг-Хансен, Гуннар Бьёрнстранд, Эрланд Юзефсон, Георг Леккеберг, Мими Поллак #кино #Бергман #артхаус #авторскоекино #кинематограф #киноклуб #клик #европейскоекино #шведскоекино #bergman #arthouse #cinemagraph #movie #art #artcinema #kinolikbez #cinema

ЗАБЫТЫЕ LOS OLVIDADOS (1950) режиссер: Луис Бунюэль в ролях: Роберто Кобо, Альфонсо Мехиа, Мигель Инклан, Франциско Хамбрина, Estela Inda, Alma Delia Fuentes "Для меня "Забытые", по существу - фильм социальной борьбы. Чтобы считать себя просто-напросто честным перед самим собой, я должен делать вещь социального толка. И я знаю, что иду в этом направлении. Однако я не хотел делать "тезисный" фильм. Я наблюдал вещи, которые волновали меня, и попытался перенести на экран, сохраняя при этом свою приверженность инстинктивному и иррациональному, которые могут проявиться во всем. Меня всегда привлекала какая-то неизвестность или странность, и я поддавался их очарованию независимо от моего желания. (Луис Бунюэль) #Бунюэль #Bunuel #клик #киноликбез #артхаус

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ BURN AFTER READING 2008, США, Великобритания, Франция режиссеры: Итан Коэн, Джоэл Коэн сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн оператор: Эммануэль Любецки композитор: Картер Бёруэлл художники: Джесс Гончор, Дэвид Суэйзи, Мэри Зофрис монтаж: Итан Коэн, Джоэл Коэн в ролях: Джордж Клуни, Фрэнсис МакДорманд, Брэд Питт, Джон Малкович, Тильда Суинтон, Ричард Дженкинс, Элизабет Марвел, Дэвид Раш, Дж.К. Симмонс, Олек Крупа Если в других фильмах Коэнов есть герои умные и глупые, то в этой картине все беспросветно: дурак сидит на дураке и дураком погоняет. За каждым следующим поворотом злой псевдокомедии мы с изумлением наблюдаем новые рекорды человеческой глупости. Никогда ранее коэновская сатира не насыщалась такой свифтовской желчью. При этом для увлеченного товарно-денежными играми, карьерной буридановой гонкой зрителя, сарказм братьев может остаться недооцененным. Вот, где уместно вспомнить гоголевское «Чему смеетесь? – Над собою смеетесь!». Смеху со стороны, ухмылкам, обращенным к другому следует противопоставить рефлексию на тему собственной погруженности в мировой абсурд и тотальную глупость. После прочтения сжечь, после просмотра фильма – перезагрузиться. #киноликбез #коэны #артхаус #клик #артликбез

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ (ИСТОРИЯ СТРАЙТА) THE STRAIGHT STORY 1999, Франция, Великобритания, США, 1999 режиссер: Дэвид Линч сценарий: Джон Роуч, Мэри Суини оператор: Фредди Фрэнсис композитор: Анджело Бадаламенти художники: Джек Фиск, Патриша Норрис, Барбара Хаберехт монтаж: Мэри Суини в ролях: Ричард Фарнсуорт, Сисси Спейсек, Гарри Дин Стэнтон, Кевин П. Фарли, Джон Фарли, Джеймс Кэда, Салли Вингерт, Джейн Гэлловэй Хейтц, Уайли Харкер В геометрии Линча есть фильмы-спирали, затягивающие нас в воронку прекрасного и ужасного (Синий Бархат, Твин Пикс), картины в форме ленты Мебиуса, сплавляющие реальность и фантазию (Малхолланд драйв, Шоссе в никуда). В этом смысле, "Простая история" или, точнее, "История Страйта" представляет собой параллельные прямые. Пасторальная, обманчиво простая история старой черепахи на газонокосилке, которая так не дает обогнать себя Ахиллесу прогресса - это только одна линия повествования. Гораздо важнее другая параллель: скрытая психология милой провинциальной Америки, согласно которой "нагреть", "развести" беспомощного старика в дороге - это вполне нормальное удовольствие. В логике взрослой сказки все "волшебные помощники" могут оказаться чудесными вредителями: таковы близнецы-автомеханики, владелец хозмага, и даже добрый самаритянин, рисующийся своей добротой перед женой и прочими зрителями. Все это превращает одиссею Страйта в путешествие по краю дня и ночи, света и тьмы, жизни и смерти... #линч #клик #киноликбез #артхаус

СУБУРБИКОН SUBURBICON (2017, Великобритания, США) режиссер: Джордж Клуни сценарий: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Джордж Клуни в ролях: Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек, Ноа Джуп, Гленн Флешлер, Меган Фергюсон #коэны #клик #киноликбез #светлыймир

Комментарий к фильму ПЕРСОНА (PERSONA) 1966, Швеция, 85 мин. режиссер: Ингмар Бергман В ролях: Биби Андерссон, Лив Ульман, Маргарета Крок, Гуннар Бьёрнстранд, Ёрген Линдстрём #кино #бергман #киноликбез #клик #артхаус #киноискусство #bergman #arthouse #cinemagraph #movie #art #artcinema #kinolikbez #cinema

"ЗАБРИСКИ ПОЙНТ (1970, США) режиссер: Микеланджело Антониони сценарий: Микеланджело Антониони, Франко Россетти, Сэм Шепард оператор: Альфио Контини в ролях: Марк Фрешетт, Дэрия Хэлприн, Пол Фикс, Г.Д. Спрэдлин, Билл Гэрауэй, Кэтлин Кливер, Род Тейлор, Майкл Л. Дэвис, Ли Дункан, Харрисон Форд #кино #артхаус #антониони #клик #авторскоекино #забрискипойнт Время действия - 68-й год. Начальное место действия – городские улицы и студенческие аудитории, где происходит непосредственное столкновение дискурса Университета и дискурса Господина. Герои Антониони – новые Адам и Ева, пробные образцы альтернативного мироустройства. Из настоящей, но симулятивной «Америки» (беру в кавычки как название известной книги Бодрийяра) с ее рекламными миражами мы перемещаемся в пустыню жижековского Реального. Симптоматично знаковое имя героя Марк – оно буквально переводится как «знак», «цель», «ориентир» и даже «крест». Для того, чтобы объединить стихии воздуха и земли и зачать новое человечество, Марк полубогом слетает с небес. Дальше зритель узнает, было ли это второе пришествие преждевременным или совершенно необходимым, взлетит ли вверх тормашками старый мир, изменит ли он нас или мы его… Фильм на все времена Микеланджело Антониони рассказывает о прошлом, но обращается к будущему. К тому будущему, что называется прекрасным и опасным словом «утопия».

ОСЕННИЙ МАРАФОН (1979, СССР) режиссер: Георгий Данелия сценарий: Геннадий Шпаликов сценарий: Александр Володин оператор: Сергей Вронский композитор: Андрей Петров в ролях: Олег Басилашвили, Наталья Гундарева, Марина Неёлова, Евгений Леонов, Норберт Кухинке, Галина Волчек, Николай Крючков #данелия #клик #киноликбез #светлыймир

Лекторий телеканала «Катунь 24» #лекции #философия #образование

Клуб любителей интеллектуального кино Комментарий к фильму МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ LA VOIE LACTÉE 1969, Франция, Италия, 102 мин. режиссер: Луис Бунюэль сценарий: Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер в ролях: Поль Франкёр, Лоран Терзиефф, Дени Манюэль, Дэниэл Пилон, Жюльен Гиомар, Ален Кюни, Эдит Скоб, Бернар Верле, Франсуа Мэтр, Клод Серваль Парадокс «религиозных фильмов» радикального атеиста Бунюэля именно в том, что они смягчают наши чувства, одновременно стимулируя разум. В «Млечном пути» абсурдность церковной догматики, данной практически документально (авторы картины долго изучали специальную литературу по истории христианских ересей), не разрушает морального ядра картины и не оскорбляет пресловутые «чувства верующих». Как говорит Жан-Клод Каррьер, сценарист и соавтор Бунюэля, стилистический бурлеск нас не просто забавляет, но трогает: «Поразительно, как Бунюэлю удается тронуть зрителя даже таким сюжетом. Этого никогда нельзя объяснить. Видимо, существуют тайны самого Бунюэля, более непостижимые, чем религиозные». Так, замысловато, знаменитый Тертуллианов принцип «верю, ибо абсурдно» получает в «Млечном пути» новую интерпретацию: «верю, потому что смешно». Однажды Бунюэль сформулировал афоризм: «Благодаря вашему богу, я атеист». Благодаря Бунюэлю, рискуешь дойти до абсурдной веры в бога. #Бунюэль #кино #артхаус #киноискусство #авторскоекино #искусство #киноклуб #bunuel #cinema #movie

ПОСТЕПЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ Glissements progressifs du plaisir (1973, Франция) режиссер и сценарист: Ален Роб-Грийе в ролях: Анисе Альвина, Микаэль Лонсдаль, Жан Мартен, Ольга Жорж-Пико, Марианн Эгжериккс, Изабель Юппер Создатель школы «нового романа» Ален Роб-Грийе занялся режиссурой тогда, когда кинематографическая «новая волна» пошла на спад. К тому же он оказался инородным телом в ориентированном на естественность и правду жизни новомодном направлении французского кино. Фильмы Роб-Грийе слишком искусственны и нарочиты, они сложно устроены и холодно рассудочны. Безупречная красота женщин в его картинах – это противоположность живой красоте и обаянию а ля Анна Карина. Зато, возможно, именно такая визуальная и эмоциональная стерильность приближает лучшие произведения Роб-Грийе к идеалу «чистого кино», свободного от пут театра, музыки, литературы. Выбросив из кино всё то, что можно рассказать словами, мы и получим нечто похожее на эту вещь-в-себе – «Постепенное изменение удовольствия». И дело именно в зрительском удовольствии, нарастающем от кадра к кадру, без всякой связи с развитием сюжета или характера. #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

Клуб любителей интеллектуального кино комментарий к фильму: РАЗ, ДВА, ТРИ... ЗАМРИ! / UN, DEUX, TROIS, SOLEIL (Франция, 1993) Режиссер: Бертран Блие В ролях: Анук Гринбер, Мириам Буайе, Оливье Мартинес, Жан-Мишель Нуари, Дениз Шалем, Жан-Пьер Мариэль, Ева Дарлан, Клод Брассёр, Ирен Тассембедо, Патрик Бушите В «Раз, два, три» своей кульминации достигает фирменный для Блие метод свободных монтажных ассоциаций, рифмующих реальные события с фантазиями персонажей. В фильмах раннего Блие приемы театра абсурда не отменяли логики реалистического нарратива – последовательного развития истории, четких характеристик персонажей. В зрелый творческий период воображение всё чаще подменяет собой «объективную реальность». Действие превращается в эстафетную передачу сюжета от одного персонажа к другому. Поток конфликтующих историй, одинаково пристрастных и недостоверных, лишает зрителя комфортной позиции наблюдателя-потребителя. Интерпретации множатся, мутируют, создают эффект полифонического восприятия – столь напрягающий «нормального» зрителя, воспитанного на линейных сюжетах. Образ главной героини Викторины тоже распадается на несколько разных образов: подростка, девушки, замужней женщины… Та же метаморфоза происходит с другими персонажами: «матерью», «отцом», «парнем», «мужем»… Мизансцены становятся экраном коллективной фантазии. Кинематограф мозга увлекает нас в путешествие по лабиринтам сознания, где тоже есть нерушимые законы. Например, очевидно, что наши жизненные решения запрограммированы социальной матрицей, условиями жизни. Социальные вводные Викторины (неблагополучная семья, школа для бедных, социальный статус «лимиты» из пригорода и т. п.) определяют ее трагическую судьбу во всех вариациях выбора и фантазии. Издевательское имя Викторина (Победительница) особенно контрастирует со сценами конкретных судьбоносных уроков: пьянством отца, тупостью матери, первым изнасилованием, первой смертью близкого человека… Душевное здоровье защищает только компенсирующая работа воображения (поэтому рискованные сцены насилия сделаны с тактом и юмором, без «чернухи» и морализации). Оптимизм и женская сила ведет Викторину по жизненному маршруту дальше – всё ближе к разбитому корыту детских мечтаний, к серости и банальности взрослой жизни... (ВВК) #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

ФНК: https://vk.com/philos_science_culture История: https://vk.com/questions_of_history Спасибо вам за поддержку: Сбербанк 5469550058163582 Яндекс-кошелек 410014044810171

1961 год, Нью-Йорк, Гринич-Виллидж. Со сцены клуба "Газовый свет" без длинных рукоплесканий уходит Льин Дэвис. Эстафету у микрофона принимает не кто-нибудь, а Боб Дилан. Он теперь всегда будет на свету, он - "голос поколения". Льюину же остается полумрак подворотен, где ему в очередной раз достается от неценителей таланта. А еще - холод, ветер, безденежье, безвестность. Амбивалентность его существования - то ли осознанной жизни творческого человека, то ли унылого прозябания в ожидании "прорыва" - складывает все эпизоды в квантовую петлю неопределенности. Не случайно именно о петле поет Льюин в начале и в конце фильма. И не случайно то ли кот, то ли кошка Шредингера (как будто из "Серьезного человека") сопровождает Льюина в его печальной одиссее. Где заночует сегодня бездомный музыкант? Что действительно было вчера: те же самые неприятности или другие? Есть ли настоящий талант у героя или только творческая амбиция? Связанная в ленту Мебиуса история Льюина - в действительности Дейва Ван Ронка и канувшего в лету целого поколения независимых американских музыкантов 60-х - не дает ответа на эти вопросы. Мораль фильма вновь отсылает к "Серьезному человеку": почему это происходит или что будет дальше - непонятно, но ты валяй, продолжай верить в себя и делать то, что делаешь. Сизифов творческий труд житейского счастья, конечно, не приносит. Зато он способен освободить нас от лишних иллюзий, от рабского служения большим деньгам или большому дяде.... ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА INSIDE LLEWYN DAVIS 2012, США, Великобритания, Франция режиссеры и сценаристы: Джоэл Коэн, Итан Коэн в ролях: Оскар Айзек, Кэри Маллиган, Итэн Филлипс, Робин Бартлетт, Джон Гудман, Джастин Тимберлейк #киноликбез #коэны #артхаус #клик #артликбез

ШОССЕ В НИКУДА LOST HIGHWAY (Франция, США, 1996, 134 м.) режиссер: Дэвид Линч сценарий: Дэвид Линч, Бэрри Гиффорд оператор: Питер Диминг композитор: Анджело Бадаламенти в ролях: Билл Пуллман, Патриция Аркетт, Джон Роселиус, Луис Эпполито, Дженна Мэтлинд, Майкл Масси, Роберт Блейк, Генри Роллинз, Майкл Шамус Уайлз, Минк Стоул Величие картины «Шоссе в никуда» становится еще более значимым, если мы сравним его с «Синим бархатом» (Blue Velvet), более ранним шедевром Линча: в «Синем бархате» мы проходим путь от гиперреалистично-идиллической провинциальной жизни Ламбертона до его так называемой темной стороны, кошмарно нелепого и непристойного мира похищений, садомазохистского секса, грубой гомосексуальности, убийств и т. д. В «Шоссе в никуда», напротив, мрачный мир развратных женщин и непристойных отцов, убийств и предательств — мир, в который мы попадаем после таинственного превращения главного мужского персонажа Фреда в Пита, — сталкивается не с идиллической провинциальной жизнью, а со стерильно серым, «отчужденным» бытом в пригороде мегаполиса. Так, вместо стандартной оппозиции между гиперреалистично-идиллическим пластом и его отвратительной лицевой стороной мы получаем оппозицию двух ужасов: фантазмического ужаса кошмарного мира извращенного секса, предательств и убийств и (что, возможно, намного более тревожно) отчаяния от нашей серой «отчужденной» повседневной жизни, полной бессилия и недоверия... (Славой Жижек) #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

#КИНОЛИКБЕЗ : БАРТОН ФИНК BARTON FINK (1991, США, Великобритания) История о трудной жизни писателя-идеалиста в Голливуде превращается у Коэнов в притчу о судьбе творчества вообще. И дело не только в зажимающих вдохновение социальных тисках, а еще в ограниченности ума и зрения самого художника. Клаустрофобические декорации "Бартона Финка", сужающие место действия до мрачного вида стивенкинговской гостиницы - это метафора нашего попадания в мозг "творца" (беру это слово в кавычки, поскольку вопрос о таланте Бартона Финка в фильме намеренно не проясняется). Подстегивая себя сверхзадачей дать миру новый театр, новую реальность, новый взгляд на простых людей, Финк меньше всего интересуется и реальность и простым человеком. "Жизнь ума" - единственное, что занимает доброго еврейского мальчика... Ну что ж, злобный двойник Финка серийный убийца Чарли Медоус в итоге раскроет ему настоящие чертоги разума! БАРТОН ФИНК BARTON FINK (1991, США, Великобритания) режиссеры и сценаристы: Джоэл Коэн, Итан Коэн оператор: Роджер Дикинс композитор: Картер Бёруэлл художники: Деннис Гасснер, Роберт С. Голдштейн, Лесли МакДональд монтаж: Итан Коэн, Джоэл Коэн в ролях: Джон Туртурро, Джон Гудман, Джуди Дэвис, Майкл Лернер, Джон Махони, Тони Шэлуб, Джон Полито, Стив Бушеми, Дэвид Уоррилоу, Ричард Портноу #киноликбез #коэны #бартонфинк #клик #артликбез

Клуб любителей интеллектуального кино комментарий к фильму Микеланджело Антониони ЗАТМЕНИЕ / L'ECLISSE Италия, Франция, 1962, 126 мин. Режиссер: Микеланджело Антониони В ролях: Ален Делон, Моника Витти, Лилла Бриньоне, Франсиско Рабаль, Мирелла Риккарди, Россана Рори, Луи Сенье, Сайрус Элиас Классическая для Антониони неспешная и бессобытийная история отношений, которые не получили развития, встречи, проигнорированной обеими сторонами. Но дьявол всегда в деталях, поэтому в «Затмении» внимание сосредотачивается на психологических полутонах и эмоциональных оттенках игры Алена Делона и Моники Витти. Это типичная для нашего времени любовь без желания, жжения и силы – как бенгальский огонь, что быстро и холодно выгорает. Фетишистская любовь как форма обмана и самобмана – продукт всеобщего убеждения, что нужно же, дескать, с кем-то «встречаться», «находиться в отношениях». Иначе твой социальный статус или «статус» в социальных сетях будет пустым и непривлекательным. Иначе тебе грозит депрессивное одиночество и «нереализованность», усиливающаяся фрустрация и полная жизненная неудача. Неутешительный диагноз Микеланджело Антониони в том, что любовная катастрофа – это всегда катастрофа социальная. «Болезнь чувств», о которой говорит Антониони – это хроническая болезнь эроса и цивилизации, следствие трусости жить своей жизнью, боязни дышать полной грудью: «Мир чувств современного человека становится всё более стилизованным, условным… эротический импульс, которому он поддается, вульгарен и бессмысленен, не может служить спасением от реальных жизненных проблем» (ВВК) #антониони #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

Комментарий к фильму Серьёзный человек (A Serious Man) 2009, США, Великобритания, Франция режиссер Итан Коэн, Джоэл Коэн сценарий Джоэл Коэн, Итан Коэн продюсер Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тим Бева Пролог фильма лучшего братского дуэта в истории кино – притча о живом мертвеце, запросто заявившимся в гости, задает прочтение всей незатейливой истории про мелкие проблемы заурядного университетского преподавателя. Каждое новое незначительное происшествие с героями фильма становится в этом прочтении не то иллюстрацией к понятию экзистенциальной ситуации у Жана-Поля Сартра, не то популярным дополнением к принципам квантовой механики. Какую роль в нашей жизни играет случай? Кто или что действительно управляет нашей жизнью? И насколько серьезно нужно относиться к оценке контрольной работы студента-двоечника? #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

МЕРТВЕЦ DEAD MAN (1995, США) Режиссер и сценарист: Джим Джармуш Оператор: Робби Мюллер Композитор: Нил Янг В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт, Юджин Бирд, Джон Хёрт, Роберт Митчем, Игги Поп, Гэбриел Бирн Как сказал один истинный революционер: все мы - мертвецы в отпуске. В поэтике Джармуша изображение соткано из несмешивающихся противоположностей черного и белого, цивилизации и природы, жизни и смерти. Маргинальные герои Джармуша встречаются друг с другом (враг с врагом, враг с другом) в пограничных ситуациях и зависают в состояниях выбора без выбора. В мире Джармуша, где все дороги ведут в поражению, привычное роуд-муви превращается в мрачное путешествие по кругам социального ада с Вергилием или, точнее с Уильямом Блейком. Опыт потерь и переоценок - лучшее подспорье для понимания джармушевских блужданий. Если кого-то уже мутит от слов "успешный", "мотивация" или "самореализация", добро пожаловать на главную дорогу нашей жизни - дорогу разочарований! #кино #джармуш #артхаус #авторское кино #мертвец #arthouse #cinemagraph #movie #art #artcinema #kinolikbez #cinema #thriller

БОЛЬШАЯ ЖРАТВА LA GRANDE BOUFFE режиссер: Марко Феррери Франция, Италия, 1973 #киноликбез #клик #феррери #артхаус #кино #авторскоекиное #arthouse #cinemagraph #cinema

Вячеслав Корнев, Дмитрий Ольшанский комментарии к фильму ВЕРЕВКА ROPE (1958, США, 80 мин.) режиссер: Альфред Хичкок сценарий: Хьюм Кронин, Артур Лорентс, Бен Хект оператор: Уильям В. Скалл, Джозеф А. Валентайн композитор: Дэвид Баттолф В ролях: Джон Долл, Фарли Грейнджер, Джеймс Стюарт, Дик Хоган, Эдит Эвансон, Дуглас Дик, Джоан Чэндлер, Седрик Хардвик, Констанс Колльер, Альфред Хичкок #кино #хичкок #киноликбез #клик #саспенс #артхаус #saspens #arthouse #cinemagraph #hitchcock #cinema

ТЕОРЕМА TEOREMA 1968, Италия,режиссер: Пьер Паоло Пазолини в ролях: Теренс Стэмп, Сильвана Мангано, Массимо Джиротти, Анн Вяземски, Лаура Бетти, Андрес Хосе Крус Сублетт, Нинетто Даволи, Карло Де Мейо, Аделе Камбрия, Луиджи Барбини Самый эстетский и метафизический фильм Пазолини родился из отрывка в стихах. Стихи стали рассказом, а потом кинокартиной. Весной 1968 года, за несколько недель до всеобщего культурно-политического взрыва, Пазолини пишет: «Мир культуры, в котором я живу из-за моего призвания, с каждым днем становится все более чуждым миру и обществу. Это место, где царят глупость, подлость и низость. Можно сказать, что я оказался в полном одиночестве, мне остается только засыхать потихоньку вместе с моим полным отвращением к рассуждениям о долге». Именно отвращение, отчуждение и одиночество становятся главными настроениями «Теоремы». Философская фабула картины – второе пришествие Христа или бесполезное и разрушительное пришествие смысла в пустыню социальной реальности. Что будет с лучом света в царстве симулякров третьего порядка, в мире самокопирующихся копий? Можно ли преодолеть навязчивую абсурдность повседневных отношений, «ужасные условности, ужасные принципы, ужасные обязанности, ужасную демократию, ужасный фашизм, ужасную реальность, ужасную улыбку»? Товарищ Пазолини по кинооружию Жан-Люк Годар еще в 1967 году ответил так: «Ужас буржуазии можно преодолеть лишь еще большим ужасом». #пазолини #искусство #кино #артхаус #киноискусство #авторскоекино

ЛЮБИТЬ (1968, СССР, 70 мин.) режиссеры: Михаил Калик, Инна Туманян сценарий: Михаил Калик, Ион Друцэ, Авенир Зак оператор: Дмитрий Моторный, Аркадий Кальцатый композитор: Микаэл Таривердиев художники: Станислав Булгаков, Аурелия Роман монтаж: Жанна Дубчак, Н. Купцова в ролях: Сергей Гурзо, Алиса Фрейндлих, Лев Круглый, Светлана Светличная, Георге Ион Швитки, Антонина Лефтий, Алексей Эйбоженко, Марианна Вертинская, Игорь Кваша, Екатерина Васильева Золотые шестидесятые и кинематограф советской новой волны подарили миру много шедевров, но фильм Михаила Калика не теряется и на этом достойном фоне. Очень современный по киноязыку и сюжетной структуре, фильм «Любить» становится текстом билингвы – игровое и документальное кино вплетаются в один общий сюжет. А сюжет, конечно, вечный – мужчина, женщина, любовь, расставание… Можно взглянуть на эту тему с неким научным интересом – узнать каким было поколение шестидесятых, эта генерация физиков и лириков, реалистов и идеалистов в отношении к более фундаментальному гендерному разделению и сексуальному вопросу. Можно смотреть фильм, так сказать, из первого ряда – с полной эмоциональной вовлеченностью и совершенно забыть при этом о конфликте культур и поколений. Так или иначе, имеющий непростую цензурную судьбу, фильм Калика сегодня вновь актуален, интересен зрителю любого возраста, понятен и близок. #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ LE CHARME DISCRET DE LA BOURGEOISIE (1972, Франция, 102 мин.) режиссер: Луис Бунюэль сценарий: Луис Бунюэль, Жан-Клод Карьер в ролях: Фернандо Рей, Поль Франкёр, Дельфина Сейриг, Бюль Ожье, Стефан Одран, Жан-Пьер Кассель, Жюльен Берто, Милена Вукотич Шедевр великого дона Луиса не просто рассказывает о бессмысленности буржуазного травоядного существования, как можно догадаться из названия и афиш. «Скромное обаяние буржуазии» - один из главных фильмов, объясняющих социальное устройство. Это лучшая иллюстрация к теории общества спектакля Ги Дебора, прекрасный материал для изучения потребительской психологии. Только через 30 лет появится «Матрица» братьев Вачовски, но ошарашивающее ощущение, когда почва уходит из-под ног, а реальность как будто рассасывается, испытывает каждый зритель «Скромного обаяния» #бунюэль #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

Клуб любителей интеллектуального кино комментарий к фильму ОТЧИМ BEAU-PÈR 1981, Франция, 123 мин. режиссер: Бертран Блие сценарий: Бертран Блие оператор: Саша Вьерни композитор: Филипп Сард в ролях: Патрик Девэр, Ариель Бесс, Морис Роне, Женевьев Мниш, Натали Бай, Морис Риш, Маша Мериль, Роз Тьерри, Пьер Ле Рюмёр, Ив Гаск #кино #блие #киноликбез #клик #артхаус #французскоекино #blier #arthouse #cinemagraph #movie #art #artcinema #kinolikbez #cinema

лекция из цикла "Философский ликбез" под эгидой альманаха "Ликбез" и галереи "Республика ИЗО" Барнаул, 7 июня 2014

ПОСЛЕДНЯЯ ЖЕНЩИНА LA DERNIÈRE FEMME (1976, Франция, Италия, 112 мин.) режиссер: Марко Феррери сценарий: Марко Феррери, Рафаэль Аскона, Данте Мателли оператор: Лучиано Товоли композитор: Филипп Сард В ролях: Жерар Депардье, Орнелла Мути, Мишель Пикколи, Ренато Сальватори, Джулиана Каландра, Зузу, Натали Бай, Даниэла Сильверио, Витторио Фанфони, Гуэррино Тотис #киноликбез #клик #феррери #артхаус #кино #авторскоекиное #arthouse #cinemagraph #cinema

2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001: A SPACE ODYSSEY 1968, Великобритания, США режиссер: Стэнли Кубрик За первые полвека своего существования жанр космической фантастики привлекал внимание преимущественно производителей фильмов категории «Б». Кубрик изменил отношение к фантастике, превратив проходной сюжет Артура Кларка в подложку эпической и философской саги о судьбах человеческой цивилизации. Фактически Кубрик сделал с жанром то, что Вагнер сделал с оперой – реформировал и содержательно утяжелил. Увертюра из «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса сразу задает серьезный тон, правда, речь далее пойдет не о сверхчеловеке, а о том, что превзойдет «человеческое, слишком человеческое». Главным героем «Одиссеи», хитроумным, эмоциональным и честолюбивым, оказывается компьютерный сверхинтеллект ХЭЛ-9000. У него свои планы на космическую миссию, свое понимание технических и творческих проблем, даже личный прогрессирующий невроз. Именно это обстоятельство и делает фильм Кубрика столь злободневным – после новостей об очередных победах ученых и нейросетей в деле создания искусственного разума. Кстати, фильм «Искусственный разум» Кубрик не снял лишь потому, что кинотехнологии его времени не доросли до необходимого режиссеру уровня. Теперь научные технологии превзошли запросы и фантазию создателей фильмов, значит, пришло время переосмыслить и «Космическую одиссею», и судьбу человечества. #кино #артхаус #кубрик #клик #авторскоекино #киноискусство

НЕУМЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК DEN BRYSOMME MANNEN (2006, Норвегия, Исландия) режиссер: Йенс Лиен сценарий: Пер Шрайнер в ролях: Тронд Фауса Аурвааг, Петронелла Баркер, Пер Шаанинг, Биргитте Ларсен, Йоханнес Йонер, Эллен Хорн, Андерс Андерсен, Сигве Бёэ, Ханна Линдбэк Мир, в котором вино не пьянит, любовь не ранит, смерть почти побеждена, уже наступил в элегантной антиутопии самого яркого скандинавского режиссера последних лет Йенса Лиена. Да и действительно - общество наглого и показного потребления превратилось в скромную и заст- рахованную от всех рисков идиллию. Впрочем, респекта- бельная персональная мини-матрица все равно остаётся формой рабства, вариантом платоновской пещеры, выход из которой – буквально, без всяких метафор – ищет герой картины. А вместе с ним – и мы, узники соседних комфор- табельных клеток. Иметь или быть? Как отличить реальность от симулякра? Уместен ли в эпоху технотронного рая (огражденного по периметру колючей проволокой и самыми современными средствами контроля) вопрос о смысле человеческой жизни? #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

МИХАИЛ ТРОФИМЕНКОВ Творческий вечер Литературная гостиная на Фонтанке, 46 Петроград, 11 марта 2017 #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

комментарий к фильму ВРАГ / ENEMY Канада, Испания, 2013 Режиссер: Дени Вильнёв В ролях: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гадон, Изабелла Росселлини, Джошуа Пиис, Тим Пост, Кедар Браун, Дэррил Динн Эпиграф к картине «Хаос – это порядок, который нужно расшифровать» – это, конечно же, методическое руководство для зрителя, сталкивающегося с образцом кинематографической «вещи-в-себе». «Враг» совершенен по части визуальной и монтажной формы, но его самодостаточность сказывается и на своеобразном отталкивании внешних подходов и интерпретаций. Притча о двойнике и нерепрезентируемой причине его трагического раскола – это приглашение погрузиться в бездну своей собственной шизофренической расщепленности, которая ближе к реальности, чем искусственно закругленное и целостное «я». Архаическое «мы», литературное «он» – это, погружающее в интеллектуальный хаос, тревожное состояние нашей психики – первично, неустранимо, да и в художественном плане куда более интересно и продуктивно. Поэтому оторваться от странного фильма «Враг» совершенно невозможно, и поэтому долго вглядываться в бездну очень неуютно. #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

к 50-летию фильма Ингмара Бергмана "Персона" (Швеция, 1966) Клуб любителей интеллектуального кино СПб, "Игры разума", 20.02.2016 #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО The Man Who Wasn't There (2001, США, Великобритания) режиссеры и сценаристы: Джоэл Коэн, Итан Коэн оператор: Роджер Дикинс композитор: Картер Бёруэлл художники: Деннис Гасснер, Крис Горак, Мэри Зофрис, ... монтаж: Итан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук в ролях: Билли Боб Торнтон, Фрэнсис МакДорманд, Джеймс Гандольфини, Майкл Бадалукко, Кэтрин Боровиц, Джон Полито, Скарлетт Йоханссон, Ричард Дженкинс, Тони Шэлуб, Кристофер Криса Чтобы понять самое важное в кинематографе Коэнов, нужно провести один мысленный эксперимент. Следует безжалостно вычесть из искрометных и забавных сюжетов этих гениальных братьев всё смешное – юмор типажей, ситуаций, диалогов и т.п. Тогда любая история Коэнов предстанет в своем кафкианском абсурде, достоевском психологизме и эдгаропошном ужасе. Тогда мы увидим, как мелочны наши человеческие поступки, навязываемые суматошным стремлением «уметь вертеться», как трагичны последствия таких действий, как неуместна товарно-денежная рациональность в применении к поистине смысложизненным вещам. Собственно в «Человеке, которого не было» Коэны провели подобный эксперимент в отношении всего своего творчества: они выкрутили настройку смешного и забавного почти до нуля, обесцветили фильм и повествование, выбрали суровую форму фильма-нуар… В результате появилась картина, которая одновременно и выпадает из парадной фильмографии (как непикантная и несмешная) и лучше всего объясняет устройство кинематографа Коэнов. У Чаплина было почти то же самое с «Мсье Верду», у Линча – с «Простой историей». В любом случае, это невероятно интересная рефлексия лучшего братского дуэта в истории кино на темы собственного творчества. (ВВК) #искусство #кино #артхаус #арт #киноискусство #авторскоекино

Комментарий к фильму ПРОЩАЙ, САМЕЦ CIAO MASCHIO (1978, Италия, Франция, 114 мин.) режиссер: Марко Феррери сценарий: Марко Феррери, Рафаэль Аскона, Жерар Браш оператор: Лучиано Товоли композитор: Филипп Сард В ролях: Жерар Депардье, Джеймс Коко, Марчелло Мастроянни, Джеральдин Фицджералд, Эбигэйл Клэйтон, Стефания Казини, Франческа Де Сапио, Мимзи Фармер, Эвон Лонг, Натали Бернар #киноликбез #клик #феррери #артхаус #кино #авторскоекиное #arthouse #cinemagraph #cinema #депардье #синемарксизм #психоанализ #ницшеанство

Проект Владимира Петухова "История Жизни. "Ностардамус

О видео

Комментарии

© 2013-2020 megaimagego.ru.